ЖД билеты онлайн PROIZD™

Опубликовано: 03.05.2019

Часть 4 — Разработка схем крепления грузов в вагонах 

При разработке проекта крепления грузов в вагонах следует знать, что для этого применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пи­рамиды, ложементы, турникетные устройства, подробнее https://proizd.ua/ жд билеты. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (много­оборотные).

Общие технические требования к многооборотным средствам крепления и порядку их эксплуатации приведены в приложении № 2 к настоящей главе. Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей от­правку груза (грузоотправителем). При оформлении чертежа погрузки и перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоот­правителя акт периодического освидетельствования многооборот­ного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.

При установке элементов по схеме крепления и крепежных устройств ис­пользуются стандартные крепежные изделия, например болты, шпиль­ки, гвозди, строительные скобы.

4.2.   Для изготовления растяжек, обвязок, стяжек, увязок исполь­зуют следующие материалы:

— стальную проволоку по ГОСТ 3282 в термообработанном (от­жиг) состоянии, круглого сечения (ГОСТ 2590), квадратного сече­ния (ГОСТ 2591);
—  прокат или полосу стали (ГОСТ 103);
—  стальные цепи, тросы.

4.3.      Использование для изготовления растяжек, обвязок, стя­жек, увязок иных материалов допускается по согласованию с МПС России при условии подтверждения их надежности в поряд­ке, предусмотренном для разработки ТУ и МТУ (раздел 7 насто­ящей главы).

Диаметр сечения круглого проката должен быть не менее 5 мм; площадь поперечного сечения некруглого проката должна быть не менее 20 мм2. На поверхности проката не должно быть механиче­ских повреждений, трещин, перекруток, расслоений, задиров.

4.4.   Для крепления растяжек и обвязок в вагонах используются:

—  на платформах (рис. 5 настоящей главы): боковые и торцовые стоечные скобы; опорные кронштейны на концевой балке; наполь­ные увязочные устройства (при наличии); боковые скобы на плат­формах для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники;

rss